Ruby Rangoon

| 3 комментария

Коктейли, о которых пойдёт речь ниже, имеют довольно запутанную историю. При этом история запутана настолько, что имея лишь источники косвенной информации, я отчаялся докопаться до версии, более-менее удовлетворяющей всем найденным сведениям. Но в любом случае, рецепты, что я нашёл, даже на вид кажутся менее интересными, чем тот, что подвиг меня на всё это действо, — Ruby Rangoon на CocktailDB.

Возможно, мне не стоило называть обозреваемый коктейль именно так. Неизвестно, из какого источника был взят рецепт на CocktailDB, но в книге Трейдера Вика, изданной на стыке 60-х и 70-х, уже фигурировали слова «Ruby» и «Rangoon». Но чтобы не плодить лишние сущности, я остановлюсь на названии, взятом с CocktailDB, с оговоркой, что это моя личная инициатива.

Итак, коктейль Ruby Rangoon, который также мог называться и Rangoon Ruby, и Cape Codder, и The Harpoon, и Bog-Fog.

Изложу моё видение истории коктейля. Он построен на сочетании клюквенного сока и крепкого алкоголя. Эта связка вызывает стойкую ассоциацию с широко известным Cape Codder, в котором с клюквенным соком смешивается водка. Собственно, все доступные мне источники в любой из упомянутых выше инкарнаций этого коктейля подразумевают использование водки в качестве базового алкоголя. Хотя справедливости ради стоит упомянуть, что Дэвид Вондрич указывает, что предтечей был Cape Cod Collins, коктейль из пуэрториканского рома, клюквенного сока, сока лайма и содовой, который упоминается в книге Кросби Гэйджа «Standard Cocktail Guide».1 Но сам Вондрич оговаривается, что во время войны сырьём для водки в Америке чаще всего служил сахарный тростник, так что та водка должна была быть очень близкой по вкусу к лёгкому рому.

Названия Cape Codder и The Harpoon появились позже, когда в продажу поступил клюквенный сок известной теперь марки Ocean Spray. Продукт набирал популярность, бары стремились оседлать эту популярность и предлагали коктейли с клюквенным соком. Но, по свидетельству Эрика Фелтена, маркетинговая политика бренда Ocean Spray предполагала использование сока в безалкогольных коктейлях. Алкогольные коктейли с Ocean Spray поначалу продвигались с большим скрипом, и даже когда политика изменилась, тот же Cape Codder то появлялся в рекламных материалах Ocean Spray, то исчезал, то появлялся вновь, но уже под названием The Harpoon.

Возможно поэтому бармены сами решали, как им называть этот коктейль с незатейливой формулой: водка и клюквенный сок, перемешанные и поданные в хайболе со льдом; плёск содовой и/или сока лайма – по желанию.

В конце 60-х в книге тики-гуру Вика Бержерона «Trader Vic’s Pacific Island Cookbook»2 появляется рецепт коктейля, почти полностью повторяющего формулу Cape Codder. Назывался коктейль «Rangoon Ruby», и опциональные сок лайма и содовая в нём становились полноценными компонентами: на две унции водки и полторы унции клюквенного сока требовался сок половины лайма. После размешивания в стакан доливалась содовая. Важным моментом становилось украшение коктейля. Кожура половины лайма, из которой отжали сок, должна была быть помещена в стакан с коктейлем. Смысл этого требования понятен, а в остальном предписывались обычные для тики-коктейлей украшения: веточка мяты и наколотые на зубочистку кусочек ананаса и мараскиновая вишня.

Таким образом, Cape Codder получил новое воплощение в духе тогдашней коктейльной моды. Я бы не назвал Rangoon Ruby тики-коктейлем, но потребитель чаще судит по внешнему виду, который недвусмысленно указывал на принадлежность коктейля к этому модному в то время течению.

Откуда в прописи коктейля появился джин и почему слова в названии поменялись местами, я не могу сказать. Но точно знаю, что именно с джином этот коктейль приобретает свою изюминку в виде приятной сухости и удачного сочетания нюансов вкуса клюквы, лайма и джина. Я много раз делал себе Cape Codder и с соком лайма, и без него. В обоих случаях это был простенький коктейль, где нет ничего, кроме вкуса подслащённого клюквенного сока. Качественная водка придавала коктейлю плотности, а лайм слегка подчеркивал теоретически существующую терпкую горчинку, присущую натуральной клюкве. Содовая усиливала освежающий эффект (и опьяняющий, кстати, тоже). Ситуацию могло изменить применение цитрусовой водки, но и эта самодеятельность не слишком разнообразила вкус Cape Codder.

Рецепт, взятый с CocktailDB, революционно изменял положение вещей. Водка заменялась джином, а содовая – имбирным элем. По сути, это уже был и не Rangoon Ruby и, тем более, не Cape Codder, а новый коктейль с похожим названием, эксплуатирующий формулу того самого Cape Cod Collins. Вся эта путаница, на мой взгляд, хорошо вписывается в тот сумбур, что я пытался описать выше. Поэтому я ничтоже сумняшеся провожу параллели и приписываю коктейлю родство со всеми инкарнациями Cape Codder.

Ruby Rangoon

  • 45 мл джина,
  • 45 мл клюквенного сока,
  • 1 чайная ложка (5 мл) свежевыжатого сока лайма,
  • имбирный эль (~30-40 мл).

В стакан подачи положить льда до половины, добавить все ингредиенты, кроме последнего. Размешать, добавить льда доверху, долить имбирного эля. Украсить кружком лайма.

Ruby Rangoon Cocktail

Я использовал домашний имбирный эль, полученный методом брожения. Наряду с ярким сухим вкусом имбиря, он имеет также и кисловатый дрожжевой привкус, который, к счастью, в коктейле полностью маскируется. Имбирный эль от Schweppes не слишком испортит картину, хотя и имбирного привкуса не добавит. Так что вместо него можно смело использовать хорошую газировку.

С джином дело обстоит ещё проще. Сначала я предпочитал мягкий London Hill, но потом в дело пошёл и более доступный Beefeater, который был хорош, хотя и делал коктейль чуть суше.

Ну и в качестве клюквенного сока я использовал продукцию марки Santal. Не лучший вариант, но в конкретной формуле его сладкий вкус пошёл на пользу. Также в факультативных целях я попробовал использовать натуральный брусничный сок и пришёл к выводу, что он подходит ещё больше.

С клюквенным соком это был кисловатый освежающий коктейль с четким можжевеловым профилем джина, кисло-горьким оттенком клюквы и суховатым и жгучим следом имбиря в конце. Сахар из пакетного сока сглаживал общую сухость, делая её хоть и превалирующей, но приятной. Лайм добавлял цитрусовой свежести, но основными игроками всё равно оставались джин и клюква.

Если заменить имбирный эль содовой, то имбирный привкус уступит место «воздушным пузырькам», которые сгладят сухость и придадут субъективной легкости вкусу коктейля.

С брусничным соком баланс вкуса был лучше: получалось в меру сухо и терпко в конце, кисловато в середине. Вкус сочетал яркий ягодный тон с лёгкими оттенками лайма и джина, которые находили что-то общее в терпкой горечи цедры цитрусовых. Более горькая и сухая травянистая часть букет джина смещалась в привкусы, где поддерживалась не менее сухой нотой имбиря.

Источники

  1. «Standard Cocktail Guide» by Crosby Gaige (1944) []
  2. «Trader Vic’s Pacific Island Cookbook» by Vic Bergeron (1968) []

3 thoughts on “Ruby Rangoon

  1. Огромное спасибо за пост!

    Просто потрясающий коктейль! Легкий, ненавязчивый вкус. Это именно то, чего мне хотелось.

    P.S. Использовал газировку Perrier.

  2. Очень рад, что понравилось. С газировкой нет горячего привкуса имбиря, поэтому коктейль получается ещё более лёгким.

  3. убедили, надо пробовать, как раз на днях клюквенный сок купил, и думал что же можно сделать с ним что нибудь эдакое , кроме cosmopolitan конечно!

Comments are closed.